Тщательное управление ценами является одним из важнейших факторов, на который стоит обратить внимание вашему бизнесу. Если у продукта, который вы предлагаете, уже есть аналоги на рынке, ценовая история конкурентов может предоставить вам всю необходимую информацию, чтобы вы могли правильно позиционировать свой продукт и стать более конкурентоспособным

Увеличение прибыли и стремление к лидерству на рынке — основная цель любой маркетинговой стратегии. И хотя для этого существует множество инструментов, методов и политик, конкурентное ценообразование всегда было одним из наиболее эффективных.

Идея может показаться довольно простой: среди ряда аналогов покупатели в основном предпочтут те, которые дешевле. Однако ключ к успеху — получать более высокую прибыль, предлагая покупателям более низкие цены. А если вы узнаете больше об истории цен вашего конкурента, то получите этот ключ.

В этой статье мы рассмотрим, как наблюдать и анализировать ценовую историю ваших конкурентов и использовать полученные знания, чтобы занять лидирующие позиции на рынке.

Что такое ценовая история и почему она важна?

Цена вашего продукта или услуги складывается из множества факторов. Большинство из них неизменны и состоят из необходимых затрат, которые вы несёте для производства продукта и предоставления его клиенту.

Когда вы работаете на высококонкурентном рынке, стратегия ценообразование затраты + прибыль будет не самым удачным выбором, лучше всего обратиться к стратегии конкурентного ценообразования. В этом случае вы берете схожий или аналогичный продукт конкурента и используете его цену в качестве ориентира для установления своих собственных цен. У вас есть возможность изучить и проанализировать его ценовую историю. Это позволяет вам четко видеть, как клиенты реагировали на новые цены и их динамику.

Как проанализировать ценовую историю конкурентов?

Вы должны предпринять два важных шага, чтобы тщательно проанализировать ценовую историю конкурентов и извлечь максимальную пользу из полученных данных.

Шаг 1 | Знайте, с кем вы имеете дело

Прежде всего необходимо понять, кто является вашими конкурентами и какую продукцию они предоставляют. Вы можете определить это, ответив на следующие вопросы:

  • Какова ниша вашего продукта?
  • Есть ли на рынке аналоги?
  • Сколько у вас конкурентов на данный момент?
  • Как долго ваши конкуренты существуют на рынке?
  • Каковы отличительные особенности их продукта и чем он отличается от вашего?

Шаг 2 | Получите актуальные данные о ценах и постоянно обновляйте их

Важно, чтобы у вас были актуальные данные об истории цен конкурентов, а также чтобы вы регулярно анализировали их и вносили изменения в свою стратегию ценообразования. Лучшим решением в этом случае является использование программного обеспечения для отслеживания цен конкурентов и динамического ценообразования. Таким образом, вам удастся поддерживать ваши цены актуальными и эффективными в соответствии с малейшими отклонениями рынка.

Анализируя ценовую историю конкурентов, обратите внимание на распродажи и сезонные скидки, а также на реакцию покупателей. Эта информация имеет решающее значение для определения необходимости и эффективности таких изменений в вашей ценовой политике. 

Цифровизация глобального рынка привела к тому, что целые отрасли перенесли большую часть своих продаж и операций в онлайн. Это создало совершенно новый уровень конкуренции между брендами и производителями.

Как пользоваться полученными данными?

Собрав необходимые данные, вы можете выбрать одно из трёх направлений ценовой политики:

Более низкие цены. Устанавливайте более низкие цены, чем ваши конкуренты. Эта стратегия отлично работает, если ваши производственные мощности позволяют производить продукт в больших количествах. В этом случае себестоимость производства будет значительно ниже, а вы получите более высокий доход, привлекая большее количество клиентов по более низким ценам.

Более высокие цены. Устанавливайте цену выше, чем ваши конкуренты. Вы можете выбрать этот способ, если ваш продукт имеет преимущества (обладает качествами), которые необходимы клиентам.

Сопоставление цен. Установка таких же цен, как и у ваших конкурентов. Здесь необходимо то же самое, что и в предыдущем пункте, более высокое качество продукта, хорошая репутация бренда.

Имея данные об изменения цен конкурентов, вы можете принять решение о том, какую ценовую политику следует проводить вашей компании и есть ли смысл выходить на рынок с определённым продуктом.

Заключение

Изучение ценовой истории ваших конкурентов — это высокоэффективная стратегия, которая может помочь наиболее эффективно представить свой продукт и предотвратить дорогостоящие ошибки. Данные, полученные при помощи надёжного программного обеспечения, могут увеличить ваши продажи и сделать ваш бизнес более конкурентоспособным.