На сегодняшний день процесс мониторинга цен в режиме реального времени не кажется чем-то невероятным, однако до сих пор остаются компании, которые собирают ценники вручную. Их сотрудники ходят по магазинам, фотографируют ценники или записывают данные о товарах конкурентов. Этот метод является простым и понятным на словах, но на деле приходится сталкиваться с большим количеством ошибок и неточных данных. Цена таких ошибок – сокращение прибыли и потеря конкурентоспособности. Как происходила эволюция мониторинга цен и какие возможности для этого есть на сегодняшний день – читайте в статье.

Почему важен мониторинг цен?

Мониторинг цен на сегодняшний день актуален как никогда. Люди внимательно смотрят на ценники товаров и выбирают магазины с более выгодными предложениями.  В условиях конкурентной среды, когда рядом находятся другие магазины того же профиля, покупатели в первую очередь обращают внимание на более низкие цены на товары, а также на скидки и акции. Мониторинг цен на товары позволяет получить не только информацию о ценовой политике конкурентов, но и данные об ассортименте, его изменении и акциях, а как следствие предлагать клиентам самые выгодные цены, завоёвывая их лояльность.

Эволюция мониторинга цен

Ручной мониторинг цен. Данный вид мониторинга активно использовался в прошлом, однако даже сегодня некоторые компании собирают ценники вручную. Ручные методы сбора цен можно условно разделить на два вида:

  1. Ручной мониторинг сайтов конкурентов, когда специально обученный человек заходит на веб-сайты, собирает цены раз в несколько дней и позже на основе этих данных принимаются ценовые решения, зачастую малоэффективные.
  2. Мониторинг при помощи сборщиков, которые ходят по магазинам и собирают ценники, однако такой вид сбора, как и описанный выше, чреват ошибками.  Сборщики часто переписывают или фотографируют ценники схожего товара (например, с другим вкусом или жирностью), а также не могут найти нужный товар и считают, что его нет в магазине.

Человеческий фактор при сборе данных может привести к целому ряду ошибок, которые могут негативно сказаться на бизнес-процессах в целом: неточный ввод информации, несогласованность сбора и трудность при анализе, сотрудники могут пропустить важную информацию или не охватить все необходимые источники, что зачастую и происходит. Да и в целом ручной сбор данных занимает много времени, скорость обработки очень низкая, а нанимать сотрудников для ручного сбора данных дорого.

Автоматизированный мониторинг цен. Мир не стоит на месте, современные IT-решения позволяют отслеживать цены конкурентов на технологически продвинутом уровне. Для успешного ведения бизнеса важно регулярно анализировать ассортимент и цены в режиме реального времени, что позволяет всегда быть в курсе действий других игроков на рынке и улучшает конкурентоспособность за счёт быстрого реагирования.

На сегодняшний день есть большое количество сервисов, предлагающих в качестве услуги сбор цен конкурентов непосредственно с сайтов компаний, так называемый парсинг. Они работают следующим образом: специальная программа-парсер имитирует поведение человека, каждый день запускается одна и та же цепочка действий: собирается актуальная информация о ценах, затем данные передаются в облачное хранилище, систематизируются и предоставляются клиенту. Такой подход значительно ускоряет и упрощает процесс сбора данных.

Благодаря автоматизированному мониторингу цен компании могут:

  • Определять оптимальные моменты для изменения цен.
  • Прогнозировать будущие изменения цен за счёт доступа к архивным данным и аналитике.
  • Оптимизировать процесс ценообразования
  • Увеличивать объёмы продаж и прибыль.

Автоматизированный мониторинг от сервиса «Ценозавр»

Процесс ручного сбора цен конкурентов является непростой задачей, отнимающей много времени и чреватой ошибками. К тому времени, когда вы соберёте и проанализируете данные, ваши конкуренты уже скорректируют свои цены, и вам придётся навёрстывать упущенное. Программное решение, такое как облачный сервис мониторинга и анализа цен «Ценозавр», автоматизирует этот процесс, предоставляя вам актуальную информацию о ценах и других данных ваших конкурентов.

Разработка открывает огромные возможности для бизнеса, позволяя своевременно реагировать на рыночные изменения, снижать затраты и увеличивать выручку.  Сервис ежедневно обновляет более 80 млн цен из более чем 65 торговых сетей. Это в 25 раз дешевле традиционных методов мониторинга, что делает сервис «Ценозавр» доступным и экономически эффективным решением для всех участников рынка. Автоматизация повышает качество и оперативность работы, позволяет сравнивать продукты в разных торговых сетях, анализировать ассортимент товаров и контролировать их наличие. Можно без труда контролировать акции конкурентов, предупреждать демпинг и реализовывать динамическое ценообразование.

«Ценозавр» использует передовые технологии парсинга и двойную проверку корректности данных, что гарантирует надёжность и точность предоставляемой информации. Интуитивно понятный интерфейс и гибкость настроек делают процесс мониторинга простым и удобным. Компания открыла новые горизонты для ритейлеров и производителей, предоставив новые возможности для развития и поддержания конкурентоспособности на современном рынке.

Сервисом уже пользуются такие крупные компании, как «АгроПром», «Мираторг», «Конти-Рус», «Дмитрогорский продукт», «Европа», «Линия», «Вкуснотеево» и многие другие.

Сервис предоставляет ритейлерам и производителям продуктов питания  всё необходимое для того, чтобы всегда быть в курсе актуальных данных и принимать взвешенные решения, оперативно реагировать на изменение ценовой политики и улучшение конкурентоспособности.

Заключение

Традиционные методы мониторинга цен конкурентов приводят к большому количеству ошибок, замедляют обработку сбора данных и ведут к потере прибыли. С развитием технологий компании всё чаще используют услуги специальных сервисов мониторинга цен, что позволяет получить самые актуальные данные и открывает доступ к динамическому ценообразованию. Внедряйте эффективную стратегию ценообразования, повышайте эффективность бизнес-процессов и увеличивайте прибыль с помощью сервиса мониторинга и анализа цен «Ценозавр».