Одна из главных причин, по которой люди решают купить товар — это низкие цены. И если раньше покупателям необходимо было потратить время, чтобы найти лучшую цену, теперь они могут сделать это из любой точки земного шара буквально в пару кликов и выбрать тот вариант, который привлекает их больше всего. Если ваши цены существенно выше, чем у конкурентов – вы можете лишиться клиентов и существенной части прибыли.

Большинство предпринимателей предпочитают время от времени проводить мониторинг цен, чтобы не хромало своё ценообразование, чтобы не падать в маржинальности, чтобы продукт не залеживался на полках. Проблема в том, что данные, собранные вручную, не являются своевременными, а при их сборе может допускаться масса ошибок. Сборщики часто переписывают или фотографируют ценники схожего товара, а также не могут найти товар и считают, что его нет в магазине. Минус ручного сбора также заключается в редкости сбора данных. Выходом может стать автоматизированный мониторинг. Как автоматизировать процесс сбора цен конкурентов?

Давайте рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять для автоматизации процесса мониторинга цен ваших конкурентов.

1. Определите конкурентов и регионы для мониторинга

Как бы банально это не звучало, именно с этого всё и начинается. Для определения конкурентов проще всего воспользоваться поисковыми системами или специальными программами. Ищите прямых конкурентов, которые предлагают аналогичные товары или услуги, если таковых немного — рассмотрите конкурентов, которые предлагают похожие продукты или услуги.

Когда конкуренты определены – необходимо расставить приоритеты и выбрать компании, составляющие наиболее серьёзную конкуренцию. После этого определите регионы, в которых необходимо проводить мониторинг.

2. Определите товары или категории для мониторинга

В некоторых случаях вам не нужно отслеживать весь ассортимент, достаточно будет мониторить ключевые позиции. KVI — это товары, которые приводят вам больше всего людей, и покупатели обращают на них внимание в первую очередь.

3. Определите частоту мониторинга и задачи, которые необходимо решить

Необходимо решить, как часто вы хотите отслеживать цены конкурентов и обновлять данные. Малые предприятия могут делать это раз в несколько дней, крупным в зависимости от типа продукции и ситуации на рынке может потребоваться ежедневный сбор цен. Идеальным решением будет ежедневный мониторинг.

Для формирования успешной бизнес-стратегии необходимо четкое понимание рыночной ситуации. Это означает, что в любой момент вам необходимо знать следующее:

  • кто из ваших конкурентов устанавливает самые низкие цены на аналогичные продукты;
  • как менялась цена товара с течением времени;
  • есть ли дефицит или переизбыток определённого продукта или товарной группы на рынке;
  • кто запускает акции, на каких условиях и т.д.

Программные решения позволят вам отслеживать и анализировать данные о ценах конкурентов, упрощая принятие обоснованных ценовых решений, делая их более динамичными. 

4. Выберите сервис для мониторинга цен

Специальные сервисы мониторинга позволяют быстро проводить анализ цен конкурентов, изучать основы собственной ценовой политики, формировать отчёты на основании различных данных. Главные их преимущества – скорость, автоматизация процессов и качественный сбор данных.

Для достижения наилучшего результата необходимо выбрать сервис, который будет удовлетворять требованиям вашего бизнеса. Если ваш бизнес специализируется на продуктах питания, отличным решением станет сервис мониторинга и анализа цен «Ценозавр».

В чём преимущества сервиса «Ценозавр»?

В отличии от ручного сбора и анализа цен или использования сервисов, которые не специализируются на продуктах питания, «Ценозавр» снижает временные и финансовые затраты на получение данных за счёт ежедневного и постоянного мониторинга цен.

Вы сможете:

  • получать максимально достоверные данные;
  • исключить ошибки ручного сбора цен;
  • расширить ассортиментный анализ;
  • контролировать акции;
  • анализировать данные прошлых периодов;
  • сравнивать товар со среднем в категории;
  • изучать новые регионы перед выходом на них;
  • уменьшить затраты (цена одного ценника в сервисе «Ценозавр» в 25 раз дешевле применяемых способов сбора данных);
  • получать данные в удобном формате;
  • формировать отчёты по расписанию.

Гарантируем договор, консультацию службы техподдержки и профессиональное решение проблем с обходом всевозможных систем защиты.

Качество предоставляемой сервисом информации заслужило высокие оценки от наших клиентов, что подтверждается заключенными договорами, как с производителями, так и торговыми сетями.

Заключение

Мониторинг цен является способом сохранять конкурентоспособность компании в условиях меняющегося рынка. Сравнение с конкурентами упрощает процесс ценообразования и ведения бизнеса. Процесс мониторинга цен облегчают специальные сервисы, которые позволяют отслеживать цены конкурентов, составлять отчёты и получать рекомендации. Очень важно выбрать сервис, отвечающий задачам компании, чтобы добиться максимизации прибыли.